Дебют Mazda 5 состоялся на Парижском автосалоне осенью 2004 года, чуть позднее была представлена на внутреннем рынке под прежним названием Premacy с передним или автоматически подключаемым полным приводом. Официальные продажи Mazda 5 в Европе начались весной 2005 года, в России автомобиль появился только зимой 2006 года.
По шасси и ряду компонентов Mazda 5 унифицирована с компакт-вэном Ford C-Max, но в отличие от Ford задние двери Mazda 5 выполнены сдвижными (впервые на многофункциональных автомобилях сегмента С). Благодаря внушительным габаритам (4505х1755х1615 мм) конструкторам удалось спроектировать 7-местный салон. Но сразу оговоримся, что в базовом варианте Mazda 5 имеет пять мест, семиместной она может стать только за доплату.
Оригинальная компоновка с трансформируемым центральным сиденьем второго ряда, названная karakuri (опция). Слово «каракури» означает некий механизм для удивления людей. В частности, каракури — это механические куклы, которыми играют в японских театрах и на религиозных праздниках. А в интерпретации фирмы Mazda каракури — это организация пассажирского пространства, по сути, аналог опелевской системы Flex 7.
Благодаря принципу трансформации karakuri, пассажирский отсек семиместного минивэна можно перестроить за считанные секунды. Средний ряд раздельных сидений двигается продольно, складывается, раскладывается во всех мыслимых положениях.
Для того чтобы разложить столик с подстаканниками, нужно сделать всего три движения руки: откинул за петельку подушку кресла, разложил спрятанный под ней столик, вернул подушку на место. В результате этих манипуляций под подушкой образовался вместительный ящик для мелкой поклажи.
Всего в Mazda 5 сорок пять различных ящичков для «мелочевки» и десяток подстаканников. Аналогично столику вытаскивается и центральное сиденье второго ряда — оно, правда, перекрывает проход назад. В просторном багажнике спрятан третий ряд сидений.
Для Mazda 5 предлагают два бензиновых двигателя семейства MZR — 1,8 л R4 16V (115 л.с., 165 Нбм) и 2,0 л R4 16V (145 л.с., 185 Нбм) с 5-ступенчатой механической КП, а также два турбодизеля MZR-CD объемом 2,0 л R4 16V на выбор — 110 л.с., 310 Нбм или 143 л.с. и 360 Нбм, оба с 6-ступенчатой «механикой». В оснащение входят ABS, TCS, шесть подушек безопасности, кондиционер, развлекательный DVD-центр с 7-дюймовым дисплеем (опция) и многое другое. Поставлять дизельные версии Mazda 5 в Россию пока не планирует.
В 2008 году Mazda5 обновилась. Изменений, в общем-то, немного. Снаружи это передний бампер, фары и новые (в некоторых комплектациях светодиодные) задние фонари. Плюс спорт-обвес, который теперь ставится на все машины в топовой комплектации Active.
Внутри появились навигационная система с DVD и сенсорным дисплеем, комплект громкой связи с интерфейсом Bluetooth, MP3-магнитола, новая панель приборов с белой подсветкой и чуть уменьшилось количество серебристого пластика в отделке. В дорестайлинговой версии отсутствовали подлокотники на обивках задних дверей. Теперь подлокотники есть, только не «стационарные» в дверях, а складные — сбоку от спинки сиденья. Но при сдвижных дверях это единственное решение.
Для Западной Европы моторов предлагается четыре: два двухлитровых дизеля мощностью 143 и 110 лошадиных сил и два бензиновых — объемом 1,8 и 2 литра. Базовый бензиновый двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 115 лошадиных сил, как и до рестайлинга, комплектуется лишь пятиступенчатой механикой.
А вот двухлитровый мотор поменялся. Он получил «электронную» педаль газа, немного другие настройки впрыска и новый впускной коллектор. В результате мощность выросла на три лошадиных силы (до 146), а расход топлива и шумность снизились. Покупатели двухлитровых машин имеют возможность выбора трансмиссии: 6-ступенчатая механическая коробка передач или 5-диапазонный автомат.
В базовую комплектацию вошли фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, системы ABS, EBD и помощи при экстренном торможении. В качестве опции предлагается электропривод сдвижных дверей. Аудиосистема получила поддержку файлов MP3.
Дебют новой Mazda 5 состоялся на Женевском автосалоне, а в ноябре 2010 года стартовали продажи в России. Минивэн сохранил свои «фамильные ценности» – сдвижные двери, систему организации внутреннего пространства Karakuri, спортивные настройки подвески. От своего предшественника Mazda 5 2010 отличается, прежде всего, дизайном.
Создатели реализовали самые смелые и необычные оформительские идеи. Изогнутые линии на бортах подчеркивают движение. От арки переднего колеса по кузову расходятся волны. Идею таких вот естественных струй компания Mazda впервые показала ещё в концепткаре «Nagare». Динамичный облик задних стоек кузова в сочетании с новыми горизонтальными задними фонарями придают автомобилю дополнительные нотки спортивности. Также автомобиль получил оригинальные колесные диски и новый цвет Clearwater Blue Mica. Обтекаемая форма кузова, обеспечивающая наименьшее сопротивление воздуха при движении, позволяет максимально снизить уровень шума в салоне.
Эффект расходящихся струй в дизайне обыгрывается даже в интерьере – в форме козырька над приборами, в продольных прострочках сидений и т.д. Водительская и центральная панели четко разделены на визуальную зону и зону управления. Mazda 5 2010 отличается хорошей эргономикой, большими и удобными сидениями для всех пассажиров, а также широкими возможностями трансформации салона. Сиденья можно разложить множеством различных способов. Они обеспечивает гибкие возможности перевозки пассажиров и багажа.
0 коммент.:
Отправить комментарий